Ваша программа лояльности не работает, а если работает, то ее можно сделать эффективней, устранив одну ошибку. Как Вы уже поняли, сегодня говорим о распространенной ошибке при использовании программы лояльности.
Натолкнула меня на написание этой статьи Пензенская сеть магазинов, которая продает чай. Сегодня, прогуливаясь по торговому центру, решил зайти в один из магазинов этой сети и узнать, как работает программа лояльности. То, что она у них есть, я знал, так как мы изготавливали для них дисконтные карты. Не буду лить Вам воду, сразу перейду к сути статьи.
В общем, одна из часто встречаемых ошибок – это недостижимые или труднодостижимые условия вступления в дисконтную программу. Звучит серьезно и непонятно, на самом деле все проще.
Такое ощущение, что многие компании запускают программу лояльности, не для того чтобы побудить клиентов к повторным покупкам, а для издевательств над ними. Нет, серьезно. Вот возьмем сегодняшний магазинчик с чаем. Программа лояльности дает скидку на чай 10 %, вроде как есть стимул стать участником этой программы и получить дисконтную карту, но на следующем шаге этот стимул угасает.
На мой вопрос: «Как мне заполучить дисконтную карту?», продавец мне зачитал ряд условий. Для того чтобы получить карту, я должен был сделать покупку на 5000 рублей, после этого условия я сразу перестал слушать. Это недостижимое или труднодостижимое условия. Можно, конечно, купить чая на 5000 р., но я не понимаю в чем выгода для компании. Я же этот чай буду употреблять целый год и исчезну из их поля видимости на все это время. Дело даже не в этом. Зачем ставить такие сложные условия, для получения карты? Чтобы сделать карты, а потом никому их не раздавать? Или выделить самых дорогих сердцу покупателей? Таким клиентам карты нужно вообще раздовать бесплатно.
Для того, что бы программа начала эффективно работать, Вам нужно вовлечь в нее как можно больше участников. Поэтому – раздавайте карты каждому покупателю, который хотя бы чуть-чуть превысил средний чек.
Например, в среднем покупатель тратит 200 р. за 1 покупку, выдавая ему дисконтную карту при покупки от 250 р., Вы не только вовлекаете его в дисконтную программу, но и повышаете средний чек. И это - достижимое условие вступления в программу.
Помните, что целью внедрения программы лояльности, является повышение лояльности? Так вот, при недостижимых условиях вступления в программу, Вы не повышаете, а наоборот уничтожаете лояльность. У клиента складывается мнение, что он не достоин иметь карту. Если у клиента промелькнула такая мысль, Ваша компания потеряла его, а вернуть клиента гораздо дороже, чем удержать.
В общем, эффективной программа лояльности становиться при соблюдении этих условий:
- Ставьте достижимые условия
- Не забывайте поддерживать контакт со своими клиентами
- Побуждайте участников программы лояльности на повторные покупки.
Лояльных Вам покупателей и успеха в делах.
Наш телефон: +7(8412)25-04-85